Правила внутренного распорядка

                                                                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                         Директор  ООО «Стоматология на Садовой»

                                                                                                                                                         Саттарова Т.М

                                                                                                                                                         01 января 2017 г

 

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

  1. Общее положение

1.1. Правила внутреннего  распорядка для пациентов (далее – «Правила»)  ООО «Стоматологии на Садовой» (далее «Клиника»), является локальным нормативным актом, составленным на основании приказов, распоряжений ООО «Стоматологии на Садовой», в соответствии с законодательством РФ. Правила определяют поведение Пациента в Клинике, а также регламентирует все вопросы, которые могут возникнуть  в процессе обследования и лечения.

1.2. Внутренний распорядок Клиники – это регламент выполнения профессиональной деятельности, обеспечивающий получение Пациентом надлежащего качества медицинской помощи, а так же его права и обязанности.

1.3. Настоящие правила обязательны для всех Пациентов, а так же лиц, обратившихся в Клинику. Разработаны в целях  реализации прав пациента, предусмотренные законом, для создания наиболее благоприятных возможностей оказания Пациенту  медицинской помощи своевременно, надлежащего качества и объема .

1.4. Правила внутреннего распорядка для Пациентов включают:

—   порядок обращения в клинику;

—   права и обязанности пациента;

—  порядок предоставления информации о состоянии здоровья Пациента;

— порядок выдачи выписок из медицинской документации Пациенту или другим лицам;

— график работы Клиники и ее  сотрудников

— информацию о платных медицинских услугах

1.5. Правила внутреннего распорядка для Пациентов размещены на информационной доске и на официальном сайте клиники

  1. Порядок обращения в Клинику Пациентов

2.1. ООО «Стоматология на садовой», является медицинской организацией, оказывающей медицинскую амбулаторно-поликлиническую помощь, согласно лицензии.

2.2. Прием осуществляется в порядке предварительной записи через администратора, посредством телефонной связи или лично в Клинике. Телефон для записи  —  (3412) 74-27-67

2.3.  Записываясь на прием к врачу необходимо указать фамилию, имя и номер телефона.

2.4. В указанное время необходимо явиться на прием для получения медицинских услуг.

2.5. При первичном обращении Пациента, на него заводится медицинская карта стоматологического больного, в которую вносят  сведения о Пациенте —  ФИО (полностью), пол, дату рождения (число, месяц и год)

2.6. Медицинская карта больного является  собственностью Клиники и хранится в регистратуре. Медицинская карта на руки Пациенту не выдается, а переносится к кабинет администратором или медицинской сестрой. Самовольный вынос медицинской карты из Клиники запрещен.

2.7. Опоздание на прием или диагностические исследования считается не более 15 мин. В случаи  превышения данного времени, Пациент ожидает прием в ближайшее свободное время.

2.8.  Информацию о режиме работы врачей, о порядке предварительной записи на прием к специалисту. О времени и месте приема граждан руководителем Клиники, можно получить у администратора в устной форме.

2.9. При первичном обращении Пациента в Клинику, заключается договор на оказание платных медицинских услуг. А так же другая необходимая первичная документация. Пациенту  необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность  — паспорт

2.10. Пациент должен ознакомиться и подписать информационное согласие (или отказ) при предоставлении всех оказываемых услуг в Клинике. Согласие на обработку  и хранение персональных данных  в соответствии со ст 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан»  Если Пациент не подписал данные документы Клиника вправе отказать в оказании медицинских услуг.

2.11.  Клиника вправе отказать в лечении Пациента в одностороннем порядке, если нет возможности обеспечить безопасность услуги, при возникновении медицинских противопоказаний для лечебно-диагностических мероприятий при условии  способности Пациентом выразить свою волю, отсутствия угрозы для жизни и неотложности медицинского вмешательства.

  1. Права и обязанности Пациентов.

3.1.  Главные нормативные документы, регламентирующие права и обязанности Пациента при получении медицинской помощи, являются:

— Конституция РФ

— Закон РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (с изменением и дополнением вступившим в силу с 29.09.2011)

— ФЗ РФ от 21 ноября 2011 г. № 323

— ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»

3.2.  При обращение за медицинской помощью Пациент имеет право:

3.2.1. В доступной для Пациента форме получить информацию о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, прогнозе, методе обследования и лечения, а также сопряженные с ними риски, варианты медицинских вмешательств и их последствий, о результате лечения и возможных осложнениях. Вся информация Пациенту предоставляется лечащим врачом.

3.2.2. Все диагностические и лечебные мероприятия  проводятся только после подписания Пациентом информированного добровольного согласия, за исключением случаев, предусмотренных ст 20 «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

3.2.3 Вся информация  Пациенту для принятия решения предоставляется врачом, согласно действующего законодательством информированного добровольного согласия и оформляется соответственным образом в медицинской документации.

3.2.4. Пациент имеет право отказаться от диагностической или лечебной процедуры, а также остановить ее, в случае оформления  соответствующей записи в медицинской карте, с указанием возможных последствий отказа.

3.2.5. Важным последствием отказа Пациента  от диагностики или лечения может повлиять на правильность поставленного диагноза, стать причиной снижения эффективности или полной неэффективности проведенного лечения, привести к осложнениям и ухудшению патологического процесса.

3.2.6. Вся информация, содержащаяся в медицинских документах Пациента, составляет врачебную тайну. Клиника подтверждает конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах. Пациент вправе запретить передавать свою медицинскую информацию своим родственникам, кроме случаев, предусмотренных законом РФ.

3.2.7. Информация о состоянии здоровья  Пациента  предоставляется  лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших совершеннолетнего возраста или признанных недееспособными, согласно части 2 статьи 54 ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ, предоставляются их законным представителям.

3.3. Пациент обязан:

3.3.1.  Соблюдать режим работы Клиники

3.3.2. Соблюдать правила внутреннего распорядка Клиники для Пациентов и правила поведения в общественных местах.

3.3.3. Соблюдать требования пожарной безопасности

3.3.4. Соблюдать санитарно противоэпидемиологический режим (на входе в Клинику надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе)

3.3.5. Выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи

3.3.6. Уважительно относиться к  медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи

3.3.7. Ознакомиться и подписать Информированное согласие (или отказ) при проведении каждой процедуры в Клинике, согласие на обработку и хранение персональных данных в соответствии со ст. 20 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».

3.3.8. Заполнить анкету

3.3.9. Оформлять, в установленном порядке, свой отказ от получения информации  против своей воли,  о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях,  неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от  медицинского вмешательства или его прекращение.

3.3.10. Предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях.

3.3.11. Проявлять доброжелательное  и вежливое отношение к другим Пациентам.

3.3.12. Бережно относиться к имуществу клиники

3.3.13. При обнаружении источников  пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, Пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

3.3.14. Соблюдать правила запрета курения в общественных местах

3.3.15.  Не употреблять спиртные напитки за сутки до посещения и в день посещения Клиники.

3.3.16. Соблюдать правила запрета распития спиртных напитков и нахождения в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения.

3.4. Более подробно права и обязанности Клиники и Пациента по отношению друг к другу,  в процессе оказания и получения медицинской помощи, соответственно изложены в Договоре на оказание платных услуг.

3.5. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным  лицом от наблюдения и лечения Пациента, если это не угрожает жизни Пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения  Пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка Клиники,  а именно:

3.5.1.  Грубое и неуважительное отношение к персоналу и другим Пациентам Клиники.

3.5.2. Неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру по неуважительной причине.

3.5.3. Несоблюдение требований и рекомендаций врача.

3.5.4. Прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению.

3.5.5. Одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача.

  1. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

4.1. Информация о состоянии здоровья Пациенту предоставляется в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики, лечащим врачом. Она содержит сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе с прогнозом, методах обследования и лечения, связанном с ними риске. Возможных вариантах вмешательства и их последствиях, а так же о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация  о состоянии здоровья Пациента сообщается членам его семьи, только с его письменного разрешения.

4.2.  В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья Пациента, предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.

4.3. В случае отказа Пациента от получении информации о состоянии своего здоровья, об этом делается соответствующая запись в медицинской карте.

4.4. Информация, содержащаяся в медицинской карте, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия Пациента, только на основании, предусмотренном законодательством РФ.

  1. Порядок выдачи выписок из медицинской карты Пациенту или другим лицам.

5.1. Пациент имеет право непосредственно ознакомиться с медицинской картой, отражающей состояние его здоровья, а так же получать консультации по ней у других специалистов. По требованию Пациента, на имя руководителя Клиники,  ему предоставляется копия медицинской карты, отражающей состояние его здоровья, если в них не затронуты интересы третьей стороны.

  1. График работы Клиники и ее должностных лиц

6.1. График работы Клиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка  Клиники, с учетом ограничений, установленных  Трудовым законодательством РФ.

6.2. График работы Клиники: понедельник – пятница с 8,00 до 20,00, суббота с 10,00 до 15,00. Воскресенье – выходной. В праздничные дни режим работы регламентируется приказом директора.

6.3. Режим работы Клиники утверждается директором ООО «Стоматологии на Садовой»

  1. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания.

7.1. ООО «Стоматология на Садовой» является коммерческой организацией, участвующая в осуществлении Программы государственных гарантий по оказанию гражданам РФ бесплатной медицинской помощи

,7.2. Медицинские услуги в Клинике предоставляются платно, согласно утвержденному прейскуранту, а так же бесплатно, в рамках Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ.

7.3.  Пациенты вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензий и сертификатов специалистов, оказывающих им медицинские услуги.

7.4. Расчеты с Пациентами за оказание платных медицинских услуг осуществляется через кассу, с выдачей пациенту квитанции об оплате.

  1. Законные представители.

8.1. Законными представителями несовершеннолетних являются их родители, усыновители и попечители, согласно ст. 21 и 26 ГК РФ,  а так же опекуны малолетних лиц, признанных судом недееспособными, СОГЛАСНО СТ. 32 ГК РФ. Кроме законных представителей в правовой системе РФ определен второй вид представителей граждан (совершеннолетних, дееспособных) – представители, действующие по доверенности, предусмотренной статьей 185 ГК РФ.

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка, несут ответственность в соответствии с законом РФ

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *